10.03.2020

Адвокат Марина Дубровина попросила госзащиту

Месяц назад неизвестные напали на защитника в Грозном

Как стало известно «Улице», заявление о предоставлении государственной защиты адвокату Марине Дубровиной было подано в Следственный комитет 4 марта. Причиной стало нападение на Марину Дубровину и журналиста «Новой газеты» Елену Милашину, которое произошло 6 февраля в Грозном. Неизвестные подкараулили адвоката и журналиста в холле гостиницы и нанесли множество ударов. «Мы даже не придали значения, что рядом группа людей. Мы просто подходили к лифту, чтобы его вызвать. И тут нас окружили – мы сначала даже не поняли, что происходит. Просто агрессивные люди, – рассказывала Марина Дубровина в интервью «Улице». – Лена потом сказала, что ей сначала задавали какие-то вопросы. Но так получилось, что меня тут же потянули за пальто, и я почти сразу упала. А потом… Естественно, лежачего очень просто бить. Били по всему телу, я старалась прикрывать голову, но по голове тоже попало».

В местном травмпункте отказались осматривать Марину Дубровину сразу после нападения. Позже, при обследовании по месту жительства, у адвоката было диагностировано сотрясение мозга, спровоцировавшее осложнение прогрессирующего заболевания сетчатки глаза. Сразу после атаки Дубровина подала заявления в СК и грозненскую полицию, однако за месяц ответ из ведомств так и не был получен. Получить комментарий СК о том, на каком этапе находится рассмотрение заявлений адвоката, «Улице» не удалось.

«Никого не найдут и никого не установят»
Марина Дубровина рассказала «Улице» о нападении в Чеченской республике

После нападения Марина Дубровина проходила лечение, но теперь намерена вернуться в Чечню. В настоящий момент она представляет семь обвиняемых и подсудимых в четырёх уголовных делах, расследуемых на территории Чечни. «Я понимаю, что дальше тянуть уже некуда, необходимо обращаться [в Следственный комитет за госзащитой], потому что работу нужно продолжать или по некоторым делам заканчивать. Я не могу просто вспорхнуть и улететь, я адвокат, у меня там ордера лежат и есть обязательства перед подзащитными, по некоторым делам заканчивается предварительное следствие, по одному из дел назначены прения», – рассказала она «Улице».

В своём заявлении в СК адвокат отметила, что угрозы в её адрес поступали и раньше, в том числе от представителей правоохранительных органов Чеченской Республики. Нападение она связала со своей профессиональной деятельностью. «Считаю, что целью нападавших было принуждение меня к отказу от защиты граждан на территории Чечни, а их действия должны быть квалифицированы по ч. 3 ст. 296 УК РФ как угроза убийством, причинением вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества в отношении защитника в связи с рассмотрением дел или материалов в суде, совершённые с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья», – указано в заявлении. Государственную защиту адвокат попросила в соответствии со ст. 11 УПК: там в качестве основания указано «наличие достаточных данных о том, что участникам уголовного судопроизводства угрожают убийством, применением насилия либо иными опасными противоправными деяниями».

Марина Дубровина сообщила, что в скором времени планирует обратиться в ФПА и АП Краснодарского края. Президент адвокатской палаты Андрей Чехов сослался на свой предыдущий комментарий, данный «Улице» месяц назад. «Людей бить нельзя – не важно, адвокат или не адвокат», – говорил он ранее.

Отметим, что 22 июля 2018 года за госзащитой также обращалась адвокат Ирина Бирюкова. Защитник получила угрозы от сотрудников ИК-1 в Ярославле из-за переданной в СМИ видеозаписи пыток её доверителя. Однако СК долгое время отказывался предоставить защиту – соответствующие меры были приняты только 13 ноября, через несколько месяцев после поступления угроз.

«Адвокатская улица» не сможет существовать
без поддержки адвокатской улицы
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.