Задержан подозреваемый в избиении адвоката Кошмана
Мужчина утверждает, что нападение не имело отношения к работе защитника
В Челябинске задержан ранее судимый мужчина, подозреваемый в нападении на адвоката Николая Кошмана. Об этом «Улице» рассказал сам защитник, которого проинформировали полицейские. Задержанный уже дал признательные показания – однако он настаивает, что избиение никак не связано с профессией Кошмана. Адвокат в этом сомневается – он уверен, что у него нет бытовых врагов. К тому же нападение кажется Кошману слишком хорошо спланированным.
Напомним, два человека избили Кошмана утром 6 марта у подъезда его дома; защитнику сломали руку и челюсть. В день нападения он собирался ехать в Екатеринбург – представлять журналиста Дмитрия Фоминцева в судебном процессе по иску главы Асбеста Натальи Тихоновой.
Начальник челябинского главка Михаил Скоков сообщил Кошману, что полицейские задержали 32-летнего Илью Ломоносова по прозвищу «Ломик». В 2020 году его осудили на один год и шесть месяцев условно за нападение на полицейского (ст. 318 УК). По словам Скокова, мужчина признал вину в нападении на адвоката. Возбуждено дело об умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК), Ломоносов отправлен под домашний арест на 30 суток.
При этом мужчина заявил полицейским, что нападение не имело отношения к профессиональной деятельности адвоката. Кошман считает, что Ломоносов пытается себя защитить: «Очевидно, что ст. 112 УК для него мягче, чем 296-я (угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования. – “АУ”). Кроме того, я его не знаю, а он не называет, кому из его близких я “насолил”. У меня в принципе очень мало времени для личной жизни, и я не могу даже вспомнить, когда я мог с кем-то конфликтовать вне процессуальных рамок».
Адвокат Николай КошманТакже я считаю, что за мной предварительно следили. Поскольку время и место нападения с учётом моего ритма жизни выбрано оптимальное.
По словам адвоката, его пока не извещали о каких-то следственных действиях, в том числе об опознании подозреваемого. Кошман добавил, что планирует попросить кого-то из коллег представлять его интересы в деле – «чтобы не было эмоций». Он подчеркнул, что челябинская палата оказывает ему всестороннюю поддержку: «Президент палаты публично высказал позицию, обратился к ГУ МВД. Вице-президент лично позвонил со словами поддержки. Огромное количество коллег писало сообщения, объявили сбор средств – и многие откликнулись. Я очень благодарен каждому. Это было очень ценно для меня – чувствовать, что я не один».
Сейчас Кошман дома, из больницы его выписали 27 марта. Через неделю ему должны снять гипс с руки, через месяц – шины с челюсти. «Похудел на 16 кг, настроение нормальное!» – заверил он «Улицу».