СКР не стал возбуждать дело о применении силы к адвокату
Защитник жаловался, что полицейский вытолкал его из кабинета
Следователи СУ СКР по Свердловской области отказались возбуждать уголовное дело по заявлению адвоката Фёдора Акчермышева. Он жаловался, что неизвестный полицейский грубо вытолкал его из кабинета – а доверительнице, сбежавшей из семьи, угрожал похищением. В ходе проверки сотрудник заявил, что всего лишь «вывел под руку» адвоката – и вежливо предложил выйти на улицу, чтобы поговорить с родными подзащитной. В Следственном комитете не нашли оснований не доверять полицейскому.
Напомним, 24 марта Акчермышев и его доверительница Милана Магомедова пришли в екатеринбургский отдел полиции №7 для дачи объяснений. Ранее родственники Магомедовой подали заявление о её похищении. По словам адвоката, девушка сама ушла из семьи, не пожелав соблюдать национальные традиции.
Сотрудники ОВД начали опрос, но в кабинет зашёл неизвестный в форме сотрудника полиции – дагестанец, как и семья Магомедовой. Он грубо потребовал, чтобы защитник вышел с ним в коридор. Когда Акчермышев отказался, мужчина начал силой выталкивать его из кабинета; адвокат упирался и в результате ударился о дверь головой и туловищем. В коридоре сотрудник начал угрожать Акчермышеву; он требовал выйти на улицу и «поговорить» с родственниками Магомедовой. Также он пригрозил забрать девушку силой.
Адвокат смог вырваться и вернуться в кабинет. Он попросил, чтобы полицейские защитили его и доверительницу. Сотрудники не отреагировали и продолжили опрос.
Позже Акчермышев обратился в Следственный отдел Октябрьского района Екатеринбурга СУ СКР по Свердловской области. Он попросил проверить действия применившего силу сотрудника на предмет ч. 3 ст. 286 («Превышение полномочий») и ч. 2 ст. 126 («Похищение человека»). Отказавшихся вмешаться в происходящее сотрудников полиции адвокат потребовал привлечь к ответственности за халатность (ст. 293 УК).
Акчермышев рассказал «Улице», что следователи провели проверку и отказали в возбуждении дела. Причём в постановлении от 27 апреля (есть у «АУ») названо имя сотрудника, который, по словам адвоката, выталкивал его из кабинета. Им оказался начальник отдела по координации деятельности территориальных органов по розыску лиц УУР ГУ МВД по Свердловской области Магомедимин Курбанов.
В документе приводятся его объяснения. Курбанов утверждает, что прибыл в ОП №7, узнав, что там находится Магомедова. Полицейский пояснил, что её близкие жаловались на бездействие правоохранителей в вопросе розыска девушки. Семья утверждала, что Акчермышев с сообщником может привлечь её к занятию проституцией либо вывезти за границу «для участия в террористической организации».
Курбанов рассказал, что обнаружил в кабинете разыскиваемую Магомедову с неким мужчиной, который якобы мешал проводить опрос – вёл себя «шумно и вызывающе». Он попросил мужчину выйти, а после этого взял под руку и вывел из кабинета. По его словам, мужчина не сопротивлялся и не ударялся о стены и предметы. Только в коридоре Курбанов выяснил, что это адвокат девушки – Акчермышев. Тогда он предложил ему поговорить с родителями и объяснить, что их дочь не похитили. Адвокат отказался; Курбанов не стал мешать ему вернуться в кабинет. Сотрудники полиции, проводившие опрос, дали аналогичные показания.
В постановлении говорится, что следователи изучили видео с камеры наблюдения в коридоре и аудиозапись происходившего, сделанную Акчермышевым. Они не расслышали звуков борьбы или ударов, а на видео не обнаружили противоправных действий со стороны Курбанова. Упоминается также заключение судмедэкспертизы, которую провели по инициативе следствия 1 апреля – спустя четыре дня после происшествия. Эксперты не обнаружили у адвоката видимых телесных повреждений.
В итоге следователи пришли к выводу, что версия, изложенная Акчермышевым, не подтверждается. Следователи не нашли оснований сомневаться в показаниях сотрудников полиции.
Адвокат заявил «Улице», что не верит показаниям Курбанова и его коллег. «Я знаю, что они говорят неправду – и они понимают, что я это знаю. Просто системная игра», – уверен защитник. Он отметил, что пока не знакомился с материалами и поэтому не готов комментировать упоминаемые в постановлении запись с камеры наблюдения и заключение судмедэкспертизы.
Адвокат заявил, что предпримет всё необходимое для защиты своих прав, но подробностей сообщать не стал. Он добавил, что ещё 19 апреля сообщил палате о нарушении своих профессиональных прав, но до сих пор не получил ответа.
Вице-президент палаты Андрей Митин заявил «Улице», что не получал обращения от Акчермышева. «Заведующий коллегии, в которой он работает, проинформировал нас о том, что произошло с адвокатом. Но обращения о нарушении прав он нам не направлял», – заявил Митин.