26.12.2020

Президент ФПА высказался о преследовании 71-летнего адвоката в Чечне

настоящий материал (информация) произведён, распространён и (или) направлен иностранным агентом журналистским проектом «адвокатская улица», либо касается деятельности журналистского проекта «адвокатская улица» 18+

Он предложил выделить Маракову защитника – в том числе чтобы не «наблюдать, как адвокаты собирают на эти цели средства»

Глава Федеральной палаты адвокатов Юрий Пилипенко обсудил с советом возбуждение уголовного дела в отношении адвоката Сергея Маракова. Пожилой мужчина обвиняется в хранении наркотиков без цели сбыта (ч. 2 ст. 228 УК) – но сам настаивает на том, что пакет ему подбросили полицейские. На расширенном заседании Совета ФПА Пилипенко предложил выделить Маракову защитника от Чеченской палаты. В релизе отмечается, что это нужно сделать «в том числе и для того, чтобы избежать вероятности наблюдать, как адвокаты собирают на эти цели средства, хотя это и сфера их частной инициативы».

Напомним, адвоката АП Ставропольского края Сергея Маракова задержали 8 декабря в Грозном. В рапорте полицейских говорится, что он нецензурно выражался в общественном месте. Адвоката доставили в ОП №1 УМВД по Грозному для составления протокола. На следующий день Ленинский суд признал мужчину виновным в нарушении ст. 20.1 КоАП (мелкое хулиганство) и назначил 10 суток ареста.

Несмотря на то, что 18 декабря Верховный суд республики отменил решение об административном аресте, Мараков «отсидел» все 10 суток, однако и после их истечения не смог выйти на свободу. 22 декабря СУ СК по Чечне предъявило ему обвинение по ч. 2 ст. 228 УК (хранение наркотических веществ в крупном размере без цели сбыта). В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого говорится, что 8 декабря Маракова задержали не из-за хулиганских действий, а из-за подозрительного поведения – и позже в ходе досмотра изъяли пакет с «веществом растительного происхождения с запахом конопли» весом 201,7 г.

Сам адвокат письменно изложил своему защитнику Максиму Кравченко другую версию событий. Он утверждает, что 8 декабря около 19 часов его задержали люди в штатском у подъезда собственного дома. Адвоката посадили в машину и возили по нескольким РОВД. Затем уже ночью в отделении полиции один из сотрудников схватил его за куртку и засунул под одежду некий пакет. Позже Маракову сказали, что это наркотики – и потребовали признаться, что он купил вещество у неизвестного человека для собственного употребления. В случае отказа полицейские угрожали не выпустить его из отделения. «От этих неожиданных подлых действий у меня разболелось сердце. Я сердечник и у меня уже были инфаркты. Он орал: “Подписывай там и там”. Какие-то каракули я поставил, так как опасался за свою жизнь», – объяснил пожилой адвокат. Защитники, знакомые с Мараковым, в беседе с «АУ» назвали обвинения абсурдными. Они уверены в том, что «никаких наркотиков у него быть не могло», а уголовное преследование связано с его профессиональной деятельностью.

Максим Кравченко рассказал «Улице», что обратился за помощью в Ставропольскую и Чеченскую палаты – а также открыл сбор средств на оплату работы адвокатов, которые присоединятся к защите Маракова.

23 декабря адвокатская палата Ставропольского края направила обращение руководителю СУ СК по Чечне. В письме палата потребовала провести тщательную проверку обстоятельств задержания Маракова. «Учитывая возраст адвоката (71 год), его статус и отсутствие сведений о нём как о лице, склонном к употреблению наркотических средств, его заявление о незаконных действиях сотрудников полиции должно быть взято на особый контроль», – подчеркнула палата. А вчера, 25 декабря, ситуацию обсудили уже на расширенном заседании ФПА. Президент АП СК Ольга Руденко рассказала о мерах, принимаемых палатой для помощи Маракову. Юрий Пилипенко предложил ей поговорить с президентом АП Чеченской Республики Шамханом Катаевым – чтобы тот выделил защитников для Маракова от своей палаты. «В том числе и для того, чтобы избежать вероятности наблюдать, как адвокаты собирают на эти цели средства, хотя это и сфера их частной инициативы», – сообщается на сайте ФПА.

Одновременно с заседанием Совета ФПА состоялось судебное заседание по избранию меры пресечения Маракову. Он изложил суду свою версию событий, указал на многочисленные нарушения со стороны правоохранителей. Адвокат подчеркнул, что связывает своё преследование исключительно с профессиональной деятельностью на территории Чечни. Обвинение, по словам адвоката Хасбулата Эльдарханова, просило заключить Маракова под сражу, обосновывая это тем, что мужчина может скрыться. Но Ленинский районный суд Грозного отправил адвоката под домашний арест.

Максим Кравченко в разговоре с «Улицей» предположил, что избрание домашнего ареста может свидетельствовать о наличии у суда сомнений в виновности Маракова. «Это означает, что мы убедили суд. Обращение Ставропольской адвокатской палаты, коллегии, поддержка СМИ – всё сыграло роль», – считает адвокат. По его словам, защита и коллеги Маракова рассчитывают, что в ближайшее время «дело развалится».

Он также сообщил, что уже получил несколько обращений от адвокатов с предложением присоединиться к защите. Однако Кравченко опасается, что не все желающие смогут приехать в Чечню, чтобы выступить в суде. Со списком защитников, которые будут работать по делу Маракова, адвокат обещает определиться к понедельнику, 28 декабря.

«Адвокатская улица» не сможет существовать
без поддержки адвокатской улицы
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.