25.06.2020

Мосгорсуд снова оставил адвоката Юрьева под стражей

настоящий материал (информация) произведён, распространён и (или) направлен иностранным агентом журналистским проектом «адвокатская улица», либо касается деятельности журналистского проекта «адвокатская улица» 18+

Его профессию посчитали дополнительным поводом для содержания в СИЗО

Сегодня, 25 июня, Московский городской суд удовлетворил ходатайство следствия о продлении меры пресечения адвокату Сергею Юрьеву. Об этом «Улице» рассказал его защитник Аркадий Колесников. «Продлить срок содержания под стражей обвиняемого Юрьева на 24 суток, а всего до 15 месяцев 6 суток, то есть до 22 июля 2020 года», – говорится в постановлении (есть в распоряжении редакции).

Напомним, председатель МКА «Межрегион» Сергей Юрьев находится под стражей уже больше года. Ему было предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Как полагают следователи, адвокат вместе с сообщниками завысил стоимость юруслуг, оказанных ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» (структура Росавиации). Обвинение считает, что в результате «Межрегион» за 11 лет «необоснованно» получил более миллиарда рублей. Защита настаивает, что в материалах дела нет доказательств, подтверждающих версию следователей, а Юрьев преследуется за обычную для адвоката деятельность.

В сегодняшнем постановлении Мосгорсуда указывается, что мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении Юрьева неоднократно продлевалась, «в последний раз 16 апреля 2020 года судьёй Московского городского суда». Между тем ещё в мае 2020 года апрельское постановление было отменено Первым апелляционным судом, который тем не менее не отпустил адвоката из СИЗО, а самостоятельно продлил «стражу» в отношении юриста. В решении Мосгорсуда от 25 июня об этом нет ни слова. Отметим, что мотивировочную часть апелляционного определения защита Юрьева получила лишь за несколько дней до сегодняшнего заседания.

В апелляционном определении (есть в распоряжении «Улицы») члены коллегии 1АС указали, что «судом первой инстанции допущено существенное нарушение уголовно-процессуального закона, повлиявшее на исход дела, в связи с чем постановление подлежит отмене». Дело в том, что решение о продлении «стражи» было вынесено в отсутствие Юрьева, а сам обвиняемый даже не был уведомлён о судебном заседании. Отдельно апелляция указала, что суд первой инстанции не рассмотрел вопрос о возможности использования видеоконференцсвязи с обвиняемым.

Тем не менее освобождать Юрьева апелляция не стала и продлила ему срок содержания под стражей самостоятельно. 1АС мотивировал это решение тем, что «фактические обстоятельства предъявленного обвинения, занятие Юрьевым С.С. руководящей должности в адвокатском образовании свидетельствуют об обоснованности доводов следствия о наличии достаточных оснований полагать, что он может скрыться от предварительного следствия или суда, оказать давление на участников уголовного судопроизводства».

В беседе с «Улицей» Колесников особо возмущался доводом о том, что Юрьев является главой адвокатского образования. «Это просто шедеврально, “привет” передали всем руководителям адвокатских образований. Мне кажется, на эту часть должна как-то ФПА отреагировать, – заявил Колесников. – На мой взгляд, суд фактически сказал, что руководители адвокатских образований – это люди с девиантным поведением, и никакого доверия им не может быть априори».

В сегодняшнем решении Мосгорсуда также содержится отсылка к адвокатской деятельности Юрьева. Однако Мосгорсуд отметил не факт руководства адвокатским образованием, а «род деятельности» обвиняемого. Следователь в своём ходатайстве прямо указал, что «Юрьев С.С. является адвокатом, в связи с чем обладает обширными познаниями о формах и методах деятельности правоохранительных органов по обнаружению, сбору, фиксации и закреплению доказательств, а также организации предварительного следствия и осуществления процессуального контроля», – пересказал суд доводы ходатайства.

Это также вызвало возмущение у защиты. «Я по поводу этой ситуации отдельно высказался в судебном заседании, – рассказал Колесников. – Юрьев последние 25 лет занимался проблемами гражданского и воздушного права. Утверждать, что, являясь адвокатом, человек обладает навыками и опытом организации процессуального контроля и организации предварительного расследования – это утверждать, что если Юрьев является специалистом в воздушном праве, то он умеет управлять самолётом».

Несмотря на доводы защиты Юрьева о «неэффективности организации выполнения требований ст. 217 УПК (ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела – прим. “АУ”)», суд посчитал, что «неоправданной задержки в производстве по делу не допущено».

«Все доводы защиты, как всегда, были проигнорированы, хотя по всем позициям мы наглядно объяснили, что ходатайство следствия необоснованно и немотивированно по всем пунктам, – отметил Аркадий Колесников. – Мы со ссылками на все документы убедительно показывали, что в данном деле имеет место затягивание процесса, неэффективная организация предварительного расследования, что в деле отсутствуют какие-либо доказательства не то что состава, но даже события преступления». Защитник отметил, что намерен обжаловать очередное продление.

Процесс
Дело адвоката Юрьева
«Адвокатская улица» не сможет существовать
без поддержки адвокатской улицы
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.