26.09.2023

Коллега обвинил Юрия Новолодского в незаконном получении 200 млн рублей

настоящий материал (информация) произведён, распространён и (или) направлен иностранным агентом журналистским проектом «адвокатская улица», либо касается деятельности журналистского проекта «адвокатская улица» 18+

Защита Новолодского считает это продолжением конфликта в руководстве палаты

Петербургский адвокат обратился в полицию с заявлением о действиях бывшего члена совета АП СПб Юрия Новолодского. По версии заявителя, основанная мэтром экспертная служба «Поиск» незаконно получила от находящегося в розыске доверителя более 200 миллионов рублей. Об этом «Улице» рассказал адвокат Александр Мелешко, представляющий интересы Новолодского. Он называет заявление «доносом» и утверждает, что информация в нём не соответствует действительности. Мелешко считает, что заявитель – сторонник бывшего президента палаты Евгения Семеняко «и его царских методов управления, которые критиковал Новолодский». Палата «в курсе» ситуации, но комментировать её не намерена.

Несколько дней назад адвокат Александр Мелешко опубликовал* фотографию, сделанную на крыльце Петроградского РУВД. «Юрий Новолодский вызван для дачи объяснений в рамках доследственной проверки по доносу одного из “адвокатов” – сторонников бывшего президента адвокатской палаты Санкт-Петербурга, – подписал фото Мелешко. – Анонимные тг-каналы – были, дисциплинарные дела – были, у оппонентов теперь одна надежда – полиция». Он рассказал «Улице», что экономическая полиция проводит проверку по заявлению, «в котором, по сути, сформулированы подозрения, что созданная Новолодским для нужд адвокатов Санкт-Петербурга экспертная служба “Поиск” причастна к легализации незаконно полученных денежных средств от находящегося в розыске доверителя – и к их обналичиванию». «Заявитель описывает одно из уголовных дел, в котором задействован Юрий Михайлович. И высказывает предположение, что клиент Новолодского по этому уголовному делу якобы перечислил более 234 млн рублей в экспертный проект Юрия Михайловича, – рассказал Александр Мелешко. – Выяснилось, что там не сумасшедшие 234 миллиона, а 234 тысячи рублей – нули не так посчитали. И что перечислили их вовсе не клиенты Новолодского. Как в анекдоте: и не в рулетку, а в покер, и не выиграл, а проиграл. То есть заявитель откуда-то понадёргал отрывочных сведений, не перепроверил их, скомпоновал их, написал донос… У меня такой подход вызывает сомнения в психической вменяемости автора: до сих пор не верю, что такое мог написать находящийся в здравом уме адвокат».

По словам Мелешко, сотрудники полиции не дали сделать копию заявления. Также он отказался назвать имя заявителя, сообщив лишь, что это «один из так называемых “молодых адвокатов” – его адвокатский стаж составляет два-три года». Александр Мелешко предполагает, что мотивы этого человека связаны с конфликтной ситуацией в адвокатской палате, «возникшей в связи с авторитарным способом управления, когда всё решал один человек, бывший президент палаты, естественно, имевший сторонников, желающих быть ему полезными, – таких, как заявитель».

Напомним, конфликт Новолодского и Семеняко длится почти год. Прошлой осенью Новолодский публично раскритиковал решение совета по дисциплинарному делу некоего «адвоката Н.». Предположительно, речь шла об управляющем партнёре «Дювернуа Лигал» Егоре Носкове. Жалобу на него написал бывший доверитель – экс-сенатор, президент Международного банка Санкт-Петербурга (МБСП) Сергей Бажанов. Он заявил, что Носков ввёл его в заблуждение, напугав угрозой субсидиарной ответственности из-за банкротства МБСП, – и предложил продать ему бизнес-центр по якобы заниженной цене. Носков же настаивал, что сделка была честной. Суд первой инстанции признал правоту адвоката, но апелляция встала на сторону Бажанова. Палата согласилась, что в действиях «адвоката Н.» усматриваются нарушения, но ограничилась предупреждением. Тогда Новолодский поделился в соцсетях «субъективным впечатлением» о том, что с советом была проведена «опредёленная “предварительная работа”» в интересах Носкова. При этом Новолодский признавал, что консультировал супругу Бажанова.

В ответ на сайте АП Петербурга появилось открытое письмо «ветеранов петербургской адвокатуры». В тексте намекалось, что Новолодский мог быть заинтересован в исходе дисциплинарного разбирательства, поскольку был одним из адвокатов экс-сенатора в его уголовном деле.

После этого Юрий Новолодский обвинил руководство палаты в нецелевом расходовании средств. А ещё сообщил, что «адвокат Н.» перечислил деньги Институту адвокатуры, которым руководит вице-президент АП СПб Максим Семеняко – сын президента АП Евгения Семеняко. В марте 2023 года Семеняко-младший подтвердил*, что Институт адвокатуры действительно получил 390 тысяч рублей от «адвоката Н.». Он заявил, что это были обычные партнёрские взносы на проведение юридической конференции «В Питере Law». И заверил, что деньги потом были возвращены.

Вскоре после этого стало известно, что в отношении Новолодского возбуждены два дисциплинарных дела. Первое появилось 27 марта, второе 10 апреля. Адвоката обвинили в «клеветнической» критике решений президента палаты Евгения Семеняко, в нарушении тайны дисциплинарного производства, а также в «дискредитации адвокатской деятельности» в целом. Сам Новолодский полагал их местью за попытку «вынести сор из избы».

В июне 2023 года Новолодский был выведен из состава совета петербургской палаты, членом которого был не одно десятилетие. А в июле стало известно, что его оппонент Евгений Семеняко покинул пост президента АП. «Дисциплинарки» Новолодского позднее были направлены на новое рассмотрение.

Александр Мелешко называет автора заявления «сторонником Семеняко, считающим, что Евгений Васильевич якобы и дальше должен был распоряжаться имуществом АП без решения совета». «Дело ведь не в 200 тысячах, 200 миллионах, и не в конфликте. А в том, что адвокат, призванный защищать, пишет заявление в правоохранительные органы о своих подозрениях в отношении коллег и их клиентов по вопросу, к которому он не имеет ни профессионального, ни личного отношения, – говорит Мелешко. – Как он попал в адвокатуру, кому он сдавал экзамен? Как наша палата сейчас отреагирует на такие доносы? Он ведь наговорил не только на Юрия Михайловича, но и на его клиентов – не осуждённых, кстати. Допустил предположения об их причастности к какой-то выдуманной им самим криминальной деятельности».

На вопрос «Улицы», что в связи с заявлением планируют делать представители Новолодского, Александр Мелешко ответил: «Делать там нечего, проверка уже закончена. Когда мы принесли выписки с этими 200 тысячами рублей, ОБЭП смеялся хором». Однако он не исключает, что Юрий Новолодский обратится с жалобой на действия коллеги в палату: «У нас вообще не очень принято теперь комментировать чужие уголовные дела. А тут речь не просто о комментариях к чужому уголовному делу, но и обвинения, предположения о причастности коллеги и его клиента к криминальной деятельности. По делу, к которому заявитель вообще не имеет отношения, не является процессуальным оппонентом Юрия Михайловича или стороной спора». Мелешко надеется, что палата предпримет какие-то действия самостоятельно – ведь вице-президент АП обладает полномочиями для самостоятельного возбуждения дисциплинарного производства.

«Улица» обратилась с запросом в АП СПб, но ответа пока не получила. В устной беседе президент палаты Вячеслав Тенишев сказал, что в курсе ситуации, однако обсуждать её не намерен. Юрий Новолодский также отказался от комментариев «Улице».

* Ссылка на соцсеть, которая принадлежит Meta. Организация признана экстремистской и запрещена.

Автор: Мария Тобик

Редактор: Александр Творопыш

«Адвокатская улица» не сможет существовать
без поддержки адвокатской улицы
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.