Глава ФПА прокомментировал призывы отреагировать на действия силовиков и судов
Он не считает полезным для адвокатуры её вовлечённость в политические процессы
Президент ФПА Юрий Пилипенко заявил, что единственным инструментом адвокатуры против незаконных действий силовиков и судов является процессуальное оспаривание незаконных и необоснованных актов. «Иное – уже политика, – подчеркнул он. – Я не считаю полезным для адвокатуры её вовлечённость в политические процессы, мы не партия». Эту позицию он высказал в интервью, опубликованном вчера в одном из официальных ресурсов палаты – «Российском адвокате».
Напомним, 21 января адвокаты столичного АБ «Забейда и партнёры» проанализировали решение Химкинского городского суда о продлении срока задержания Алексея Навального на 30 суток. Адвокаты пришли к выводу, что оппозиционера отправили в СИЗО «с демонстративным пренебрежением к нормам действующего законодательства». «Забейда и партнёры» обратились к ФПА с предложением «создать специальную комиссию для проведения проверки по данному делу, а также с целью оценки действий правоохранительных органов». Кроме того, под сообщениями о недавних нарушениях прав адвокатов – аресте Мансура Гильманова и Михаила Беньяша, а также многочисленных недопусках защитников в ОВД к задержанным на акциях протеста – нередко появлялись комментарии с вопросами о позиции ФПА по этим событиям.
В интервью Пилипенко посетовал, что некоторые адвокаты «желают непременно поставить на службу своим политическим интересам и предпочтениям всё адвокатское сообщество и его высший институт – Федеральную палату адвокатов». Но, по мнению главы ФПА, единственным инструментом адвокатуры против незаконных действий силовиков и судов является процессуальное оспаривание незаконных и необоснованных актов. «Вовлечённость адвокатуры как института в политику чревата для неё тяжкими последствиями вплоть до потери независимости».
Президент ФПА Юрий ПилипенкоСтоит помнить, что в сообществе есть и те, кто поддерживает современную российскую власть. И таких среди адвокатов всё же большинство, как мне представляется. Уже поэтому, хотя и не только поэтому, ни ФПА РФ, ни её президент не могут, не должны, не смеют поддаться давлению, пусть и крайне настойчивому, некоторой, не слишком-то и многочисленной, группы коллег. Это моё мнение. Я не считаю полезным для адвокатуры её вовлечённость в политические процессы, мы не партия.
Пилипенко сравнил труд адвокатов с работой врачей, задача которых помогать людям, а не «разжигать страсти». «В интересах адвокатуры – законность в стране, развитое правовое государство, а не революция и революционный хаос», – уверен он.
При этом глава ФПА признал, что есть проблема нарушения профессиональных прав адвокатов, над которой нужно работать. Он привёл в пример дело адвоката Дианы Ципиновой, в защиту которой вовлечены многие представители ФПА. «Но на демонстрацию ни я, ни, как мне представляется, Совет ФПА РФ не пойдём. Ругать власть в сети мы тоже не будем. Плакальщиков и стервятников вокруг и внутри корпорации достаточно, множить их число не стоит, – заявил он. – Мы – профессиональный институт общественного устройства, призванный способствовать соблюдению прав любого человека в порядке, установленном законом, и с использованием предусмотренных им инструментов. Революционные преобразования – всегда результат проявления определённого нигилизма в отношении закона, недопустимого для адвокатуры».
Только такой подход ФПА он считает правильным: «То, что могут позволить себе излишне политизированные коллеги, не отвечающие ни за что и ни за кого, кроме себя, мы себе позволить не можем. Не хайповая, конечно, позиция, но ответственная и сегодня единственно возможная!»
Обновление: 28 января редакция «Улицы» обнаружила, что интервью в «Российском адвокате» было изменено. В частности в тексте больше нет слов Юрия Пилипенко «Стоит помнить, что в сообществе есть и те, кто поддерживает современную российскую власть. И таких среди адвокатов всё же большинство, как мне представляется». Они заменены на «Стоит исходить из нецелесообразности участия корпорации в политике».