09.04.2020

ФСИН разъяснила запрет проносить адвокатам сумки в колонию

настоящий материал (информация) произведён, распространён и (или) направлен иностранным агентом журналистским проектом «адвокатская улица», либо касается деятельности журналистского проекта «адвокатская улица» 18+

Служба утверждает, что не может досмотреть «скрытые места»

Представители УФСИН по Красноярскому краю ответили на запрос «Улицы» и пояснили, почему местная колония запретила адвокатам приходить с сумками на встречу с доверителями. Ранее «АУ» подробно рассказывала о необычном ограничении, установленном в ИК-7 Красноярского края ещё до карантина. 13 февраля адвокату Виктории Дерменёвой не разрешили пройти на территорию учреждения с рюкзаком. Его потребовали оставить в ячейке хранения, а вещи, включая адвокатское досье, предложили нести в руках или пластиковом пакете. Сотрудники колонии ссылались на распоряжение начальника и приказ Минюста под грифом «для служебного пользования».

Пресс-служба УФСИН по Красноярскому краю сообщила «Улице», что п. 6 ст. 82 УИК даёт сотрудникам колонии право досматривать граждан, вещи и транспортные средства, находящиеся на территории исправительных учреждений. «Инструкции предусматривают, что по прибытию лица в проходной коридор и при наличии у посетителя сумок [персонал] обязан предложить прибывшему лицу оставить в специально отведённом месте сумки, портфели и прочие предметы ручной клади, выложить металлические предметы и пройти через металлодетектор», – говорится в ответе ФСИН. В ведомстве сообщили, что не могут убедиться в отсутствии у посетителей запрещённых предметов и веществ в ручной клади – и поэтому просят оставить её в ячейке хранения.

УФСИН по Красноярскому краю

Требования оставить в специально отведённом месте ручную кладь связано с наличием в сумках, портфелях и иной ручной клади большого количества скрытых мест (жёсткие швы, подкладка, жёсткое или второе дно), что делает невозможным их качественный досмотр без нарушения целостности предмета.

Пресс-служба подчеркнула, что сотрудники ИК соблюдают решение ВС о том, что адвокатам разрешается проносить фото-, аудио- и видеотехнику, средства мобильной связи.

Подозрения, что защитник может пронести запрещённые предметы или вещества в «скрытых местах», нельзя назвать обоснованными, считает Виктория Дерменёва. «Полагаю, в связи с нашим статусом, в отношении адвокатов не должно быть таких подозрений. А если они появляются, то должны быть веские основания для досмотра с участием понятых и с составлением протокола», – заявила адвокат.

«Рюкзак не указан в перечне запрещённых к проносу на территорию исправительного учреждения предметов, – добавила Виктория Дерменёва. – Как указано в ответе, сотрудник обязан предложить оставить сумки, но нигде не указано, что будет, если я с этим предложением не соглашусь. Следовательно, этот запрет не основан на нормах действующего законодательства: УИК, приказы Минюста имеют большую юридическую силу над инструкциями начальников исправительных учреждений». Адвокат считает, что данный запрет нужен лишь для упрощения работы сотрудников на контрольно-пропускных пунктах. Запрет на сумки Виктория Дерменёва намерена обжаловать в Емельяновском райсуде Красноярского края.

«Адвокатская улица» не сможет существовать
без поддержки адвокатской улицы
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.