18.09.2020

Эльман Пашаев считает «несправедливым» лишение статуса адвоката

настоящий материал (информация) произведён, распространён и (или) направлен иностранным агентом журналистским проектом «адвокатская улица», либо касается деятельности журналистского проекта «адвокатская улица» 18+

Он утверждает, что его наказали «за высказывания»

В пятницу, 18 сентября, Совет АП Северной Осетии принял решение лишить Эльмана Пашаева статуса адвоката. В Федеральной палате адвокатов это назвали «логическим завершением». Сам Пашаев сообщил «Улице», что считает это решение «несправедливым». «Меня лишили статуса не за нарушения в адвокатской работе, а за высказывания, – сказал он “Улице”. – Все обвинения, связанные с нарушением адвокатской тайны и другими подобными нарушениями, сняли. Остались только высказывания». Назвать точную формулировку, с которой его лишили статуса, Эльман Пашаев не смог – он утверждает, что ещё не получил текст решения. По его словам, мнения членов совета при голосовании разделились: пятеро выступили за лишение статуса, а трое – против.

Оспаривать лишение статуса в Комиссии по этике и стандартам ФПА Пашаев не намерен. «ФПА мне вынесли представление – а я им теперь напишу: “Почему вы мне вынесли представление?” Этого делать не буду», – заявил он. Тем не менее он планирует обжаловать лишение статуса «законными методами». На вопрос, планирует ли обращаться в суд, Пашаев не ответил.

Президент ФПА Юрий Пилипенко, по чьей инициативе было возбуждено дисциплинарное производство в отношении Пашаева, назвал решение палаты «наиболее адекватным сложившейся ситуации». «Если бы не тот уровень скандализации, который задал сам Эльман Пашаев, дисциплинарное производство могло бы не состояться или закончиться другой мерой наказания», – цитирует его сайт ФПА. Пилипенко «не исключил», что выбор наказания палатой «укрепила и решительность Минюста России по этой проблеме». Как сообщала «Улица», на прошлой неделе Минюст объявил, что «планирует» внести представления о прекращении статуса адвоката Эльмана Пашаева и возбуждении дисциплинарного производства в отношении Александра Добровинского. После этого член совета АП Москвы Константин Ривкин заявил «Улице», что оценка действий адвокатов – внутреннее дело корпорации. В самой палате Северной Осетии не стали комментировать «Улице» решение о лишении статуса. Но президент палаты Марк Гаглоев сообщил «АГ», что Пашаев «был лишен статуса сроком на год за нарушения норм этики» (имеется в виду, что по истечении года он сможет снова попробовать сдать экзамен на получение статуса – «Улица»).

Напомним, Эльман Пашаев участвовал в защите актёра Михаила Ефремова, обвинённого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК (нарушение ПДД, повлёкшее по неосторожности смерть человека, совершённое в состоянии алкогольного опьянения). 8 сентября 2020 года суд признал Ефремова виновным и назначил ему восемь лет лишения свободы. Интересы семьи погибшего водителя Сергея Захарова представлял Александр Добровинский. Оба адвоката избрали тактику «громкой» защиты и постоянно общались со СМИ. 10 июля ФПА сообщила о возбуждении дисциплинарных производств в отношении обоих адвокатов. Решение было принято президентом ФПА Юрием Пилипенко по представлению вице-президентов. Глава федеральной палаты заявил, что «в действиях адвокатов содержатся признаки существенных нарушений этических ценностей сообщества».

Ещё 9 сентября Пилипенко в статье для «Эха Москвы» уточнил, что «суть претензий к коллеге [Пашаеву] не касается его защитительной тактики». «Именно подзащитный принял предложенную адвокатом тактику, которая привела к столь суровому наказанию и возмущению множества “пикейных жилетов”, – подчеркнул президент ФПА. – Это я всё к тому, что ситуация с “защитой Ефремова” чуть сложнее, чем все попытки её описать или обозначить словами, предпринимаемые до настоящего момента, особенно в ТВ-формате. Очень жаль, что пострадала репутация и профессии, и корпорации, которой есть кем и чем гордиться и которой сегодня есть что осмыслить».

Статс-секретарь ФПА Константин Добрынин заявил, что Пашаев оказался в профессии «случайно», а в деле Ефремова «нарушил фундаментальные нормы адвокатской этики и общечеловеческой морали». Сам Ефремов также недоволен работой защитника: после приговора он сказал члену Общественной наблюдательной комиссии Еве Меркачёвой, что не хочет дальнейшего участия Пашаева в защите.

«Адвокатская улица» не сможет существовать
без поддержки адвокатской улицы
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.