10.09.2020

Эльман Пашаев признал, что «переборщил» в общении со СМИ

настоящий материал (информация) произведён, распространён и (или) направлен иностранным агентом журналистским проектом «адвокатская улица», либо касается деятельности журналистского проекта «адвокатская улица» 18+

Он считает себя жертвой журналистских провокаций

Квалификационная комиссия АП Северной Осетии пришла к выводу, что защитник Эльман Пашаев нарушил Кодекс адвокатской этики. Об этом в среду вечером сообщил ТАСС со ссылкой на «источники в адвокатских кругах». Сам Эльман Пашаев сообщил «Улице», что уже получил заключение квалификационной комиссии палаты Северной Осетии. Он подтвердил, что комиссия нашла в его действиях нарушения КПЭА, но не уточнил о какой норме идет речь. Как утверждает адвокат, причиной стали его неосторожные высказывания в адрес журналистов. «ФПА возбудила производство, палата Северной Осетии рассмотрела материалы и отвергла все нарушения, кроме двух или трех высказываний в СМИ, — утверждает Пашаев. — Не подтвердилось, в том числе, нарушение мной адвокатской тайны».

Адвокат признал, что действительно мог допустить резкие высказывания в адрес журналистов. Но настаивает, что его умышленно провоцировали неуместными вопросами. «Ну, может, переборщил, как говорят в народе, — сказал Пашаев. — Вы знаете, как могут довести журналисты — иногда такие вопросы задают, что нормальный человек сознание может потерять. Что-то я в ответ на эти провокации в адрес журналистов сказал».

Пашаев добавил, что еще не смотрел видеозаписи с высказываниями, которые могли противоречить адвокатской этике. Но подозревает, что записи могли быть смонтированы, а его слова вырваны из контекста. При этом спорить с заключением комиссии адвокат не намерен: «Если палата нашла нарушения, значит, они есть». «Улица» обратилась к вице-президенту АП СО Михаилу Аскерову, но тот заявил, что не может комментировать итоги дисциплинарного разбирательства до решения Совета палаты. По его словам, заседание Совета состоится 18 сентября.

 Напомним, Эльман Пашаев участвовал в защите актера Михаила Ефремова, обвиненного в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК (нарушение ПДД, повлёкшее по неосторожности смерть человека, совершённое в состоянии алкогольного опьянения). 8 сентября 2020 года суд признал Ефремова виновным и назначил ему 8 лет лишения свободы. Интересы семьи погибшего водителя Сергея Захарова представлял Александр Добровинский. 10 июля ФПА сообщила о возбуждении дисциплинарных производств в отношении обоих адвокатов. Решение было принято президентом ФПА Юрием Пилипенко по представлению вице-президентов. Глава федеральной палаты заявил, что «в действиях адвокатов содержатся признаки существенных нарушений этических ценностей сообщества».

Вчера, 9 сентября, Пилипенко в статье для «Эха Москвы» уточнил, что «суть претензий к коллеге [Пашаеву] не касается его защитительной тактики». «Именно подзащитный принял предложенную адвокатом тактику, которая привела к столь суровому наказанию и возмущению множества “пикейных жилетов”, — подчеркнул президент ФПА. — Это я все к тому, что ситуация с “защитой Ефремова” чуть сложнее, чем все попытки ее описать или обозначить словами, предпринимаемые до настоящего момента, особенно в ТВ-формате. Очень жаль, что пострадала репутация и профессии, и корпорации, которой есть кем и чем гордиться и которой сегодня есть что осмыслить».

Статс-секретарь ФПА Константин Добрынин высказался гораздо жестче: он заявил, что «пока всё ещё адвокат Пашаев» оказался в профессии «случайно», а в деле Ефремова «не продемонстрировал ничего, кроме собственных хамства, необразованности и дурновкусия, навязав этот стиль и своему доверителю». По мнению Добрынина, в этом процессе Пашаев «нарушил фундаментальные нормы адвокатской этики и общечеловеческой морали». Досталось и Александру Добровинскому: Добрынин заявил, что тот, как и Пашаев, «очень напоминает» клоуна. Впрочем, он отметил, что Добровинский «более опытен, изощрён и умеет вовремя нажать на тормоза, оглянувшись на значок защитника на лацкане бабочки». 

В четверг в разговоре с «Улицей» адвокат Добровинский отказался комментировать ход дисциплинарного разбирательства в отношении него. «Улице» не удалось получить комментарий ФПА, в столичной палате также не ответили на вопросы.

Член Общественной наблюдательной комиссии Ева Меркачева посетила Михаила Ефремова в СИЗО после приговора. В четверг она сообщила РАПСИ, что Ефремов недоволен работой защиты. «При нашем общении Ефремов был в состоянии потрясения, но он сказал, что остался недоволен работой Пашаева, который ему что-то “пообещал”, но слова не сдержал», -- отметила Меркачева. По её словам, актер не хочет, чтобы Пашаев продолжил участвовать в защите. Напомним, что еще в ходе процесса, 21 июля, Ефремов заявлял в суде, что намерен расторгнуть соглашение и найти других адвокатов – однако позже передумал.

«Адвокатская улица» не сможет существовать
без поддержки адвокатской улицы
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.