Эксперт: Минюст не может требовать конкретного наказания для адвоката
Ранее ведомство предложило лишить статуса Эльмана Пашаева
Минюст «планирует» внести представления о прекращении статуса адвоката Эльмана Пашаева и возбуждении дисциплинарного производства в отношении Александра. Добровинского. Такое сообщение появилось вечером в четверг на сайте ведомства. В нём отмечается, что оба представления связаны с деятельностью защитников в рамках уголовного дела в отношении актера Михаила Ефремова.
Член совета АП Москвы Константин Ривкин прокомментировал «Улице» заявление Минюста. «Мы часто сталкиваемся с тем, что судьи, доверители или следователи, которые жалуются на адвокатов в территориальные управления юстиции, пытаются нам навязать наказание, которое должен, по их мнению, понести “провинившийся” адвокат. Как правило, они просят прекратить им статус, – рассказал Ривкин. – Естественно, никакой обязательностью для советов палат эти требования не обладают. Да, обращения терруправления юстиции – надлежащий повод для возбуждении дисциплинарного производства в отношении адвокатов. И палаты должны “возбудиться” и рассмотреть дело. А наказывать или не наказывать, как именно наказывать – это абсолютно компетенция наших органов: квалифкомиссии и совета палаты. Хотеть заявители могут чего угодно». Он напомнил, что в законодательстве предусмотрен «только один-единственный случай, когда управление юстиции обязано поставить вопрос о прекращении статуса – и мы обязаны его удовлетворить». Речь идёт о ситуации, когда адвокат осуждён за умышленное преступление.
Сам Эльман Пашаев заявил «Улице», что ещё не знает подробностей об этой инициативе Минюста. Он подчеркнул, что один раз из трёх был лишен статуса именно по представлению ведомства. По мнению адвоката, в тот раз истинной причиной было его требование возбудить уголовное дело в отношении начальника столичного управления ведомства.
Сейчас Пашаев также не видит объективных причин для представления Минюста о прекращении его статуса. «В Минюсте всегда были мной недовольны, — заявил адвокат, — Им нужен человек, который идёт на поклон». Он напомнил также, что вопрос о прекращении его статуса в любом случае будет решать адвокатская палата Северной Осетии. Адвокат отметил, что надеется на объективное разбирательство.
При этом Эльман Пашаев посетовал, что адвокатское сообщество не защищает его от нападок и от СМИ. «Почему Федеральная палата адвокатов ни разу не остановила этот поток грязи в мой адрес? Почему они не объяснили, что я занимаюсь адвокатской деятельностью? – возмущается Пашаев. – В их прямую обязанность входит оказать мне помощь. Мы платим взносы, чтобы нас не только наказывали, но и защищали».
Напомним, Эльман Пашаев участвовал в защите актёра Михаила Ефремова, обвинённого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК (нарушение ПДД, повлёкшее по неосторожности смерть человека, совершённое в состоянии алкогольного опьянения). 8 сентября 2020 года суд признал Ефремова виновным и назначил ему 8 лет лишения свободы. Интересы семьи погибшего водителя Сергея Захарова представлял Александр Добровинский. 10 июля ФПА сообщила о возбуждении дисциплинарных производств в отношении обоих адвокатов. Решение было принято президентом ФПА Юрием Пилипенко по представлению вице-президентов. Глава федеральной палаты заявил, что «в действиях адвокатов содержатся признаки существенных нарушений этических ценностей сообщества». Вчера стало известно, что палата Северной Осетии усмотрела в действиях Пашаева нарушение адвокатской этики. Получить информацию об итогах дисциплинарного разбирательства в отношении Добровинского в ФПА и столичной палате «Улице» не удалось. Сам адвокат Добровинский отказался комментировать «Улице» ситуацию с дисциплинарным разбирательством.