17.07.2020

Дело адвоката Третьякова передали в другой суд

настоящий материал (информация) произведён, распространён и (или) направлен иностранным агентом журналистским проектом «адвокатская улица», либо касается деятельности журналистского проекта «адвокатская улица» 18+

И продлили домашний арест на полгода

Сегодня в Химкинском городском суде состоялось предварительное заседание по делу адвоката Игоря Третьякова. Ранее, в декабре 2019 года, прокуратура сама попросила суд вернуть дело на доследование для исправления ряда нарушений. Гособвинение объяснило это заботой о праве обвиняемых на защиту, хотя адвокаты Третьякова настаивали на продолжении рассмотрения дела. Недавно прокуратура утвердила обвинительное заключение и передала его обратно в суд.

Напомним, что Игорь Третьяков проходит обвиняемым по делу о хищениях в НПО имени Лавочкина. Следствие посчитало, что адвокат завышал стоимость своей работы. Топ-менеджмент госпредприятия якобы договорился с Третьяковым о присвоении 332,5 млн рублей под видом платы за юридические услуги, которые на деле будто бы не оказывались (ч. 4 ст. 159 УК). Подсудимые настаивают, что соглашение было полностью законным, а работа адвокатской коллегии помогла НПО отбиться от миллиардных исков. Адвокат провёл в СИЗО почти два года, пока 22 апреля 2020 года его не отпустили под домашний арест.

Как рассказал «Улице» адвокат Станислав Шостак, представляющий интересы Третьякова, объём обвинения не изменился: «Единственное, что добавили – это два способа совершения преступления: обман и злоупотребление доверием. В прошлый раз было разночтение между постановлением о привлечении в качестве обвиняемого и обвинительным заключением, что стало одним из оснований для возврата дела на доследование».

Во время предварительного слушания судья Химкинского суда Мария Нуждина неожиданно вынесла на рассмотрение вопрос о подсудности дела. Она посчитала, что дело должно рассматриваться в Мещанском суде – по юрисдикции банка, в котором находился счёт адвокатской конторы Третьякова. Защита согласилась с правильностью поставленного вопроса, но посчитала неверным выбор нового суда. «Вопрос о подсудности мы задавали ещё в октябре 2019 года, когда дело было первый раз отправлено в суд, – рассказал Станислав Шостак. – Мы согласны, что дело не должно рассматриваться в Химкинском городском суде». По мнению защиты, местом окончания предполагаемого преступления надо считать филиал банка, в котором Третьяков снимал со счёта деньги. Этот банк находится в юрисдикции Дорогомиловского суда.

Также суд успел рассмотреть ходатайство обвинения о продлении подсудимым домашнего ареста. «Прокурор вообще никак не обосновал свою позицию, не привёл ни одного аргумента, но попросил продлить меру ещё на полгода. Мы же просили поменять домашний арест на запрет определённых действий», – рассказал Шостак. Он напомнил, что дело тянется уже два года и подсудимые «фактически отбывают наказание без приговора». Адвокат заметил, что несколько дней назад суд смягчил меру пресечения другой фигурантке дела, Екатерине Аверьяновой. «Буквально на днях, 15 июля, Первый апелляционный суд не согласился с Московским областным судом и избрал Аверьяновой запрет определённых действий вместо домашнего ареста. Мы надеялись, что суды будут последовательны и Третьякову тоже изменят меру», – сказал он.

Однако надежды защиты не оправдались. Судья передала дело в Мещанский суд и продлила текущую меру пресечения всем подсудимым на полгода – Третьяков останется под домашним арестом до 9 января 2021 года. Защита собирается обжаловать постановление судьи: «По мере пресечения – 100 процентов, – сообщил Станислав Шостак. – И, скорее всего, мы будем настаивать на рассмотрении дела Дорогомиловским судом. Не потому что мы надеемся на успех в том суде – мы хотим избежать процессуальных нарушений, которые могут в последующем стать основанием для отмены приговора».

В беседе с «Улицей» адвокат отметил, что прокурор даже не стала дожидаться оглашения постановления: «Заседание завершилось из-за передачи дела по подсудности. Но что, если бы дело в итоге осталось в Химкинском суде и стали рассматриваться ходатайства – а прокурор уже уехал? Это не совсем нормально».

«Адвокатская улица» не сможет существовать
без поддержки адвокатской улицы
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.