Александр Добровинский «удивлён и возмущён» лишением статуса
Он намерен обратиться в суд
Известного адвоката Александра Добровинского лишили статуса, претендовать на него снова он сможет только через два года. Об этом «Улице» сообщили в АП Москвы, каких-либо подробностей пока не предоставлено. Сам Добровинский уже заявил, что будет обжаловать решение совета палаты в суде.
Напомним, что в этом году адвокат представлял потерпевших в громком деле о ДТП со смертельным исходом. Процесс привлёк внимание общественности из-за личности обвиняемого – известного актёра Михаила Ефремова. И Александр Добровинский, и защитник актёра Эльман Пашаев выбрали «громкую» тактику и охотно общались со СМИ. В конце июня совет ФПА раскритиковал их поведение, а через две недели ФПА сообщила о возбуждении дисциплинарного производства в отношении обоих адвокатов. Тогда президент ФПА Юрий Пилипенко пояснил, что палата усмотрела в их поведении «признаки существенных нарушений этических ценностей сообщества». В сентябре совет АП Северной Осетии лишил Эльмана Пашаева адвокатского статуса, он сможет вновь претендовать на него спустя год. В начале октября стало известно, что квалификационная комиссия московской палаты нашла в заявлениях Добровинского нарушения. Он подчёркивал, что «полностью доверяет» квалификационной комиссии и совету палаты. «Всё закончится абсолютно правомерным решением. Какое бы оно ни было, оно будет правильным, потому что на комиссии сидят очень серьёзные коллеги», – заявил тогда Добровинский.
Однако теперь его мнение явно изменилось. «Такое решение совета адвокатской палаты меня удивило и возмутило, – говорится в заявлении Александра Добровинского. – Я, конечно, обращусь в суд и буду его обжаловать, поскольку дорожу статусом адвоката». По словам Добровинского, решение квалификационной комиссии не признало в его действиях дисциплинарного проступка – «и лишь выдвинуло новое обвинение в нарушении этических норм, вредящих адвокатуре без какой-либо конкретизации». Добровинский высказал упрёк в адрес корпорации: «Министерство юстиции, обладая правом о прекращении моего статуса, такого предложения не выдвинуло, однако адвокатское сообщество оказалось гораздо более враждебным к своему же члену». «Для меня звание адвоката не пустые слова, я буду бороться за восстановление статуса на законных основаниях. Уверен, что моя правовая позиция правильная, и я её буду отстаивать до конца», – сказал он.