Адвокатов не пускают в колонию из-за повышенной температуры
При этом показания измерительного прибора не демонстрируются – и опровергаются в поликлинике
У адвокатов возникли сложности с доступом к доверителям, содержащимся в исправительной колонии №6 во Владимирской области. Сотрудники ФСИН «обнаруживают» у защитников повышенную температуру и под этим предлогом отказывают в свидании. При этом градусники в поликлиниках не подтверждают результаты измерений тюремного прибора. О проблеме «Улица» узнала из вчерашнего обращения главы Комитета за гражданские права Андрея Бабушкина.
В письме Бабушкина в качестве примера приводится история адвоката Дмитрия Федосеенкова. Сам защитник рассказал «Улице», что ему пришлось провести возле КПП полтора часа – на холоде. «Когда я сказал, что я адвокат, мне сказали ждать, пока за мной придут. Другие посетители проходили дальше. Им тоже измеряли температуру, но всех пропускали, – сообщил он. –Затем пришёл сотрудник, приставил ко лбу градусник и заявил, что он показывает 37,2». Экран с цифрами защитнику не показали – объяснили это тем, что «если убрать прибор от лба, он перестаёт показывать температуру».
Адвокат усомнился в исправности прибора и предложил измерить температуру своим градусником. Сотрудники отказались. «Я попросил проверить прибор на других сотрудниках, но также получил отказ», – говорит Федосеенков. На требование адвоката составить акт о недопуске сотрудники предложили обратиться в колонию с соответствующим «адвокатским запросом».
Тогда Федосеенков отправился в ближайшую поликлинику – в двух километрах от колонии. Там ему зафиксировали температуру в 36,6 градусов. «Терапевт выдала справку и сказала, что к ним постоянно приезжают адвокаты с той же просьбой», – добавил Федосеенков.
Вернувшись в колонию, адвокат показал сотрудникам на проходной справку. Дежурный снова измерил ему температуру и снова сообщил, что прибор показывает 37,2. Защитник по телефону сообщил о произошедшем в УФСИН, но там ему посоветовали написать жалобу. Тогда Федосеенков позвонил главе Комитета за гражданские права Андрею Бабушкину, а тот – замдиректора ФСИН Анатолию Рудому. «Но там сказали, что сотрудники не могут принять справку из поликлиники, потому что перед визитом к врачу адвокат мог выпить жаропонижающее средство», – рассказал Федосеенков. В итоге сотрудники колонии предложили адвокату получить справку об отсутствии коронавируса – в этом случае его пообещали пустить к подзащитному.
Андрей Бабушкин возмутился и обратился с письмом к замдиректора ФСИН Анатолию Рудому, местному омбудсмену Людмиле Романовой и главе СПЧ Валерию Фадееву. В обращении он отметил, что ИК-6 «известна как место, куда осуждённых незаконно доставляют из других учреждений для применения к ним недозволенных методов воздействия». Правозащитник потребовал «провести тщательную служебную проверку, передать материалы для возбуждения уголовного дела» и «обеспечить доступ адвокатов к своим подзащитным».
Президент Адвокатской палаты Владимирской области Юрий Денисов сообщил «Улице», что проблема с недопуском адвокатов в ИК-6 по причине повышенной температуры – «устаревшая информация». По его словам, у палаты было несколько встреч с начальником УФСИН Алексеем Гиричевым и местным уполномоченным по правам человека Людмилой Романовой – и «вроде бы сейчас всё устаканилось». За более подробной информацией о том, «что адвокатская палата делает в этом отношении», президент АП ВО отправил на сайт палаты.
По сведениям, которые удалось там найти «Улице», на августовском заседании совета палаты обсуждалась проблема недопуска адвокатов в учреждения ФКУТ-2 УФСИН России по Владимирской области. Тогда было решено сообщать о таких случаях начальнику УФСИН и местному омбудсмену. В сентябре состоялся круглый стол, в ходе которого был представлен «подробный доклад о ситуации, сложившейся во взаимоотношениях адвокатов и администраций учреждений пенитенциарной системы Владимирской области». На сайте сообщается, что на предложение адвокатов «о тесном сотрудничестве» начальник областного УФСИН выразил готовность «прислушиваться к замечаниям адвокатов».
Дозвониться до пресс-службы УФСИН по Владимирской области «Улице» не удалось. Редакция отправила письменный запрос, но пока не получила ответа.