Адвоката Юрьева перевели под домашний арест
Судья в решении сослалась на коронавирус и повторное введение карантина в московских СИЗО
Мещанский суд Москвы изменил меру пресечения адвокату Сергею Юрьеву – с заключения под стражу на домашний арест. Адвокат был освобождён в зале суда. Об этом «Улице» рассказал защитник обвиняемого Аркадий Колесников.
В постановлении суда (есть у «АУ») говорится, что Юрьев переводится под домашний арест. Ему запрещено общаться с лицами, имеющими отношение к его уголовному делу, за исключением его защитников. Также он не сможет отправлять и получать корреспонденцию, использовать средства связи и интернет. Аналогичное решение суд принял в отношении второго фигуранта – Владимира Мнишко.
Аркадий Колесников в комментарии «Улице» заявил, что на решение суда повлияли несколько факторов. «Первое и самое основное – что рассмотрение дела уже началось, уже были заслушаны показания самого Юрьева, потерпевшего, исследованы письменные материалы дела, – объяснил адвокат. – Судье стало во многом очевидно отсутствие доказательств вины и наличия самого события преступления, о чём мы говорим всё это время! Юрьев просидел в СИЗО ровно полтора года. Решение запоздалое – но лучше поздно, чем никогда».
Однако судья Олеся Менделеева в постановлении сослалась на другую причину – ухудшение эпидемиологической обстановки и повторное введение карантина в следственных изоляторах Москвы. «Ожидаются проблемы с доставкой в суды, чехарда с конвойной службой», – подтвердил адвокат.
Напомним, председателя МКА «Межрегион» Сергея Юрьева обвиняют в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК). Вместе с ним по делу проходят бывший член коллегии Виктор Евкин и глава правового управления и имущественных отношений Росавиации Владимир Мнишко. По версии следствия, МКА «Межрегион» в декабре 2004 года заключила трёхлетний договор о юридическом сопровождении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с оплатой в размере 6,8 миллионов рублей в месяц. «Не позднее» 2007 года председатель коллегии «Межрегион» Юрьев узнал, что предприятие готовится провести конкурс на заключение нового договора. Об этом ему якобы сообщил директор ФГУП Валерий Горбенко – и рассказал, что планирует обратиться в Росавиацию с просьбой помочь определить начальную цену конкурса. Далее Юрьев якобы подготовил собственную методику по определению такой цены – и поручил коллеге Евкину найти экспертное учреждение, готовое на основе этой методики написать заключение с «завышенной» ценой конкурса. Таковым, считает следствие, стал Институт государства и права РАН. После чего Мнишко из Росавиации якобы организовал направление запроса от ФГУП именно в этот институт, сотрудник которого Раиса Захарова подготовила необходимое заключение о начальной цене договора в 14,8 млн рублей ежемесячно. Но Горбенко, по мнению следствия, по какой-то причине решил снизить её до другой «завышенной» цены в 10,5 млн рублей. В итоге «Межрегион» выиграл конкурс и это якобы позволило коллегии за 11 лет «необоснованно» получить от предприятия свыше миллиарда рублей. Свои выводы следствие обосновывает ссылками на комиссионную финансово-экономическую судебную экспертизу и оклады инхаус-юристов «Госкорпорации по ОрВД», размер которых не превышал 29 100 рублей в месяц. По мнению следствия, «истинной» ценой договора является сумма в 9,4 млн рублей в год, то есть 783 тысячи в месяц. Виктор Евкин во время следствия дал признательные показания и находится под подпиской о невыезде. Сергей Юрьев и Владимир Мнишко вины не признают.
Рассмотрение дела в Мещанском суде Москвы началось 23 июля. Тогда Сергей Юрьев заявил суду, что в обвинительном заключении «всё придумано следствием», и «ни одного документа, которое бы подтверждало эти доводы, не существует».
Накануне второго заседания, 18 августа, Федеральная палата адвокатов выступила с заявлением в поддержку председателя МКА «Межрегион» – а глава Комиссии ФПА по защите прав адвокатов Генри Резник подготовил правовое заключение по делу, в котором назвал обвинение Юрьева в хищении «несостоятельным». На самом заседании 20 августа адвокат подробно рассказал суду о проделанной его коллегией работе – и доказывал ущербность экспертной логики, по которой стоимость оказанных услуг была признана «завышенной».
17 сентября в процессе выступил представитель «Госкорпорации по ОрВД» – предприятия, признанного потерпевшей стороной. Начальника юридического отдела компании Бориса Кушнерука допрашивали два с половиной часа, в которые он методично доказывал, что предприятие нуждалось в услугах «Межрегиона», адвокаты которого обладали необходимой квалификацией и работали «24/7». В какой-то момент Кушнерук даже заявил, что, по его сведениям, договорами между МКА и ФГУП «ущерба не причинено». Но в ответ на прямой вопрос обвинения он зачитал письмо главы предприятия – и в документе говорится о согласии с выводами следствия. 2 и 16 октября стороны представляли доказательства.