Адвоката в Москве не допускали 13 часов
Пётр Верзилов* рассказал о нарушении права на защиту
Силовики продолжают практику длительного недопуска адвокатов к задержанным. На этот раз «отличились» полицейские ГУ МВД по Москве и следователи группы Главного управления по особо важным делам СКР. Вчера они в 7 утра выломали дверь квартиры активиста, издателя «Медиазоны» Петра Верзилова. Тот успел сообщить журналистам о случившемся, после этого связь с ним надолго прервалась.
Уже позже стало известно, что дома у Верзилова прошёл обыск, после чего активиста повезли на допрос. Его вели следователи СК, но проходил допрос в отделе полиции Красносельского района. По словам Верзилова, ему задавали вопросы «о связях с Навальным» и «об организации» прошлогодних протестов. Пётр отказался отвечать на вопросы, воспользовавшись ст. 51 Конституции. Он сообщил «Коммерсанту», что «адвоката не пускали все 13 часов следственных действий, также не давали ни с кем связаться: все телефоны были ещё в начале при обыске отобраны». Уже поздно ночью Верзилова выпустили из «Красносельского» в статусе свидетеля по делу о прошлогодних протестах в Москве. Он пошёл купить новый телефон взамен изъятого, после этого на улице с ним столкнулся неизвестный человек. Проезжавшие мимо сотрудники полиции снова задержали Петра и доставили в ОВД Мещанское. Только тогда к нему смог попасть адвокат Леонид Соловьёв. По его словам, на Верзилова составили протокол о мелком хулиганстве (ст. 20.1 КоАП) и оставили на ночь в отделении.
Выйдя из ОВД, адвокат Соловьёв рассказал журналистам о других странностях этой истории. «У него был допрос. Причём, что совсем не характерно для центрального аппарата Следственного комитета, допрос был в ОВД Красносельский. Обычно доставляют непосредственно на Технический переулок, – отметил адвокат. – Наверное, [это было сделано] с целью дезорганизовать работу защитников, в том числе, чтобы мы не знали, где он». Соловьёв отметил, что «допрос был очень долгий».
Кроме того, обыск у Верзилова прошел без судебного решения: «То есть следователь при назначении обыска обосновал это тем, что, мол, у нас срочная информация, обыск не терпит отлагательств. Поэтому завтра они поедут в суд с просьбой узаконить этот обыск, а я буду просить провести заседание с моим участием. Я, как представитель Пети, буду говорить о том, что обыск был изначально не законен, не обоснован». По его словам, Верзилову выдали только протокол обыска: «Он просил копию протокола допроса, но, опять же, в нарушение закона, следователь ему отказал».
* Внесён в реестр «иноагентов».