12.11.2020

Адвокат оспаривает блокировку льготных проездных в Москве

настоящий материал (информация) произведён, распространён и (или) направлен иностранным агентом журналистским проектом «адвокатская улица», либо касается деятельности журналистского проекта «адвокатская улица» 18+

68-летний защитник утверждает, что указ мэра мешает его профессиональной деятельности

Адвокат АП Москвы Юрий Качан подал в Мосгорсуд иск, в котором оспаривает пункт в «коронавирусном» указе мэра Собянина. Глава города приостановил льготный и бесплатный проезд для жителей города старше 65 лет. 68-летний адвокат утверждает, что это значительно осложнило его профессиональную деятельность. Об этом со ссылкой на копию иска пишет РАПСИ.

В беседе с «Адвокатской улицей» Юрий Качан заявил, что пункт 12 указа мэра Москвы «препятствует выполнению моих профессиональных обязанностей по защите конституционных и гражданских прав граждан». Адвокат утверждает, что из-за введённых ограничений он столкнулся с большими трудностями и незапланированными расходами. Теперь ему приходится платить за 2-3 вида общественного транспорта, чтобы добраться до суда или доверителя. Более того, Качану не всегда удаётся воспользоваться транспортом. «Я опасаюсь доставать в общественном транспорте банковские карты [из-за мошенников]. И сейчас, из-за коронавирусных ограничений, я не могу купить проездной билет у водителя, потому что им запрещено контактировать с пассажирами, – пояснил он. – Меня просят оплатить проезд банковской картой, поэтому я вынужден выходить из автобуса. Купить проездной за наличные я могу только в метро, но там большие очереди и всегда приходится тратить много времени».

Личный автомобиль тоже не выход, жалуется адвокат, ведь стоянка в центре Москвы, куда ему часто приходится ездить по рабочим вопросам, стоит очень дорого. «Я нигде, кроме Мосгорсуда, не могу припарковаться бесплатно», – отмечает он.

Юрий Качан отказался предоставить «Улице» копию иска, но пересказал основные доводы. Он указывает в иске, что приостановка льготы нарушает права не только адвокатов, но и всех работающих граждан старше 65 лет. Согласно указу, домашний режим рекомендуется всем пожилым гражданам – за исключением тех, без которых невозможно функционирование предприятия или организации. Именно в этом Качан видит противоречие в указе Собянина: «С одной стороны, вы можете работать, но с другой стороны – вам блокируют льготные карты и вы вынуждены платить за проезд».

«У нас не введён карантин, нет указа президента об объявлении чрезвычайной ситуации. И пенсионеру можно при необходимости съездить в поликлинику, в магазин или по каким-то своим делам, – говорит Качан. – Но если разрешается выезжать, зачем тогда власти блокируют им карты? Какое отношение имеет мой бесплатный проезд к коронавирусу, тем более если я работаю? По моему мнению, это прежде всего имеет отношение к деньгам, которые таким образом поступят в бюджет».

Для разрешения противоречия Качан предлагает либо полностью отменить этот пункт, либо разблокировать карты тем, кто работает. Для этого организации должны будут подать в мэрию списки работающих пенсионеров. А в случае с адвокатами властям необходимо опираться на московский реестр, который есть в открытом доступе.

В АП Москвы не смогли предоставить «Улице» статистику о том, сколько в городе адвокатов старше 65 лет. Палата отказалась прокомментировать проблему, о которой говорит Юрий Качан.

При этом ранее АП Москвы с совместно с АП МО и ФПА обращалась к властям столицы за разъяснениями о порядке работы адвокатов на период самоизоляции. Напомним, когда весной в столице ввели пропускной режим, адвокаты, как и остальные граждане, были ограничены в передвижениях по городу. При этом суды продолжали рассматривать не терпящие отлагательства дела. Вскоре после обращения трёх палат власти Москвы сделали для адвокатов исключение – им позволили свободно перемещаться при наличии удостоверения.

Процесс
Защита в условиях пандемии
«Адвокатская улица» не сможет существовать
без поддержки адвокатской улицы
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.