05.09.2023

«Её сына уже караулят, чтобы выкрасть»

настоящий материал (информация) произведён, распространён и (или) направлен иностранным агентом журналистским проектом «адвокатская улица», либо касается деятельности журналистского проекта «адвокатская улица» 18+
«Её сына уже караулят, чтобы выкрасть» «Её сына уже караулят, чтобы выкрасть»

Адвокат Татьяна Соломина заявила об угрозах семье

Иллюстрация: Ольга Сапогова

Адвокат АП Московской области Татьяна Соломина обратилась в СК с жалобой на угрозы. Она представляет интересы 19-летнего Магомеда Тунжаханова, сбежавшего из Чечни из-за семейного конфликта. Родственники доверителя «передали» ей послание – они якобы «наняли самых отъявленных бандитов», чтобы выкрасть ребёнка Соломиной. «Улица» поговорила с родителями беглеца – они утверждают, что не направляли угроз – и настаивают, что адвокат «похитила» их сына. В палате утверждают, что «занимаются этой проблемой».

С егодня кризисная группа «CK SOS»* публично сообщила** об угрозах адвокату Татьяне Соломиной. Правозащитники рассказали, что в июле 19-летний Магомед Тунжаханов бежал из Чечни из-за конфликта с семьёй: «Отец угрожал ему убийством, а брат говорил, что его “надо отдать в тюрьму к кадыровцам”». Юноша добрался до Тюмени, однако там его перехватили неизвестные и отвезли в аэропорт к отцу. «Молодой человек обратился за помощью к адвокату Татьяне Соломиной, которая встретилась с ним в аэропорту, когда он смог отойти от отца, проконсультировала его и помогла доверителю вызвать такси и уехать в другой регион», – говорится в заявлении правозащитников. В беседе с «Улицей» Соломина уточнила, что молодой человек обратился к ней за защитой «в связи с жестоким обращением в семье» – он «выяснял свои возможности ухода из дома».

В конце августа Магомед Тунжаханов позвонил своей матери Луизе Джамалдиновой и попросил не искать его. В ответ он услышал угрозы в адрес Татьяны Соломиной и её ребёнка, заявили правозащитники. «CK SOS» опубликовала** фрагмент аудиозаписи на чеченском языке с переводом на русский: «Вот эта женщина есть, которая с тобой, которая тебя увезла, мы выяснили её адрес, мы выяснили, кто она. Мы узнали, что у неё 13-летний сын, за ним тоже отправился человек. Это уже не госслужащий, уже вон, с самых низов, самые отъявленные преступники. Мы им заплатили деньги. Её сына уже караулят, чтобы выкрасть. Эту женщину тоже караулят».

Татьяна Соломина подтвердила «Улице», что опубликованная запись – разговор её доверителя с матерью. «Она сообщила это сыну по телефону, когда он с ней связался из безопасного места, – пояснила адвокат. – Разговор удалось записать, а он нашёл способ меня известить и передать запись».

Защитница обратилась в столичное управление СК. В заявлении (есть у «АУ») она требует возбудить уголовное дело в связи с угрозами «жизни, здоровью и похищения малолетнего сына». Соломина подробно описала, когда и при каких обстоятельствах она получила угрозы – и предоставила полные цитаты матери доверителя:

«…Её сына уже караулят, чтобы выкрасть. Эту женщину тоже караулят. Этой женщине сделают, в момент, когда она попадётся им в руки. Это, и всё остальное, если хочешь, можешь ей так и передать.

Мы наняли самых отъявленных бандитов, заплатив им деньги, чтобы над этой женщиной и её ребёнком провели экзекуцию. И это, если хочешь, можешь также ей передать. Мы просто так никому тебя таскать не позволим. В первую очередь, в момент, когда её настигнут самые отъявленные головорезы. Мы им заплатили последние деньги для этого. Мы все собрали деньги для этого дела… Если хочешь, можешь так ей и передать. Они ждут, пока её сын с первого сентября не выйдет в школу, чтобы выкрасть его, таким же образом, как она тебя увела. Такое вот положение.

Эта женщина есть, которая тебя увезла. Соломина твоя, Татьяна Викторовна – мы выяснили адрес её проживания и выяснили, что у неё есть сын. Теперь, как он с первого сентября выйдет в школу, его там подкараулят и это наказание будет исполнено. Просто так ничего не бывает».

В заявлении Татьяна Соломина предположила, что в отношении её несовершеннолетнего сына «происходит приготовление к преступлению, предусмотренному ч. 1 ст.30, ч. 2 “а”, “в”, “д”, “з” ст. 126 Уголовного кодекса РФ – к похищению человека группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, опасного для жизни или здоровья». Также она посчитала слова Луизы Джамалдиновой нарушением ч. 2 ст. 119 УК (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга) и ч. 2 ст. 137 УК (незаконное собирание сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия с использованием своего служебного положения).

Сейчас Татьяна Соломина находится в Москве. «Я работаю, у меня обязательства и подзащитные под стражей», – пояснила она «Улице». Однако её семья в безопасности.

«Улица» позвонила Луизе Джамалдиновой. Та заявила, что не знает «никакую Соломину» и «понятия не имеет, есть ли у неё сын и где она живёт». Затем трубку у неё взял отец сбежавшего юноши Борза Тунжаханов. Он сообщил, что написал заявления в полицию о пропаже сына сразу в «Москве, Сургуте, Свердловске и Губкинском».

«Я хочу правды, хочу знать, какие интересы преследует Соломина, забрав моего ребенка, – сказал Борза Тунжаханов. – Я потрачу своё состояние, свою жизнь, но узнаю». Его жена добавила: «Мы не знаем о сыне ничего, мы просто видели видео, как она его забирает».

Супруги уверены, что Соломина «похитила» их сына и «увезла в неизвестном направлении». «Мы однозначно подадим на Соломину заявление в прокуратуру, – сказал отец. – Она забрала пацана моего (…). Мы ищем сына сейчас. Я приехал с Ямала, мне дали адрес, я приехал – никого там нету».

На вопрос «Улицы», зачем искать совершеннолетнего сбежавшего сына, отец ответил криком: «Я хочу понять, что он задумал! Он что, головой рехнулся? У него раньше были такие непонятные отклонения. Что с ним произошло? Обучался в колледже, нормальная семья, обеспечен, всё есть. Что с ним случилось? Он мой ребенок, даже если ему и 19 лет. Почему он хочет от меня скрыться, зачем сбежал, чем я ему угрожаю? Что я делаю не так, я хочу разобраться в своей семье». Джамалдинова добавила: «Мы хотим просто поговорить со своим сыном, мы не можем его просто так по миру пустить». Она заявила, что информация об угрозах в адрес адвоката «конечно, неправда». И пожаловалась, что сын «очень легко поддаётся чужому влиянию».

Соломина обратилась за помощью в адвокатскую палату Московской области, приложив копию обращения в СК. «Палата занимается этой проблемой, – сообщил “Улице” председатель КЗПА АП Мособласти Вадим Логинов. – Более добавить нечего».

* В реестре «иноагентов».

** Ссылка на «иноагента».

Автор: Мария Тобик

Редактор: Александр Творопыш

«Адвокатская улица» не сможет существовать
без поддержки адвокатской улицы
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.